Самое большое БДСМ сообщество
Максим, 45
 
Оля, 25
 
Ксюша, 29
 
Алексей, 27
 
Альбина, 32
 
Marta, 32
 
Кристина, 26
 
Анастасия, 27
 
Вика, 34
 
Наташа, 26
 

БДСМ Вахтан

Aleksandr, 37
БДСМ Вахтан
Artur, 37
Sasha Sweety, 27
Лола, 30
Юрий, 39
DevilEvil, 32
Theadore, 30
Aleks, 30
Александр, 37
Alex, 30
Александр, 49

БДСМ Вахтан (BDSM)

Константин, 46
БДСМ Вахтан (BDSM) БДСМ Васильсурск
Ария, 31
Zoe, 34
Анастасия, 25
N, 33
Ирина, 23
Владислав, 26
Aleksandr, 33
Alexborz, 48
Артем, 47
Мансур, 24
Aleks, 47

Госпожа Вахтан

Дикая, 36
Госпожа Вахтан БДСМ Варнавино
Serg, 44
Руслан, 22
Kat, 44
Victoria, 35
Kriss, 34
Александра, 42
Viktoria, 26
Den, 50
Pavel, 31
Алена, 22
Владимир, 46

Домина Вахтан

Cmit, 42
Домина Вахтан БДСМ Вад
Павел, 34
Михаил, 26
Artem, 28
Артем, 37
Виталий, 39
Ден_низ, 51
Николай, 57
Алексей, 19
Илья, 48
Дмитрий, 39
павел, 21

Раб Вахтан

artem, 29
Раб Вахтан БДСМ Бутурлино
Алия, 23
Добрый Эх, 43
Наташа, 26
Alex, 32
Markus, 31
Виктор, 33
Давид, 42
Госпожа Мари, 33
Александр, 38
Светлана, 22
Кисун, 30

Рабыня Вахтан

Orbitov, 37
Рабыня Вахтан БДСМ Бор
Джулия, 43
alphaGoddessJulia, 39
baDDreamer, 38
Андрей, 25
Алексей, 28
Петр, 29
Kira, 30
NIK, 48
Сергей, 38
Sergey, 27
Katia, 27

Господин Вахтан

AleksWaldy, 38
Господин Вахтан БДСМ Большое Пикино
Foxy, 38
Николас, 23
DarkDom, 24
Дима, 41
олег, 37
Марина, 34
Виктор, 24
Сергей, 45
Ayhan, 32
Дмитрий раб, 31
Максим, 34

Хозяин Вахтан

SancheZ, 40
Mistress Kate, 27
Sasha, 26
Хлоя, 24
Евгений, 38
Игорёк, 40
Aleks, 49
Елена, 43
Раб, 36
Эли, 58
Холодный, 38
Евгений, 39

Ищу в Вахтане БДСМ

Августина, 26
Ищу в Вахтане БДСМ БДСМ Большое Козино
Tim, 34
Стас, 34
Nata, 41
Саша, 44
Альберт, 30
Alex, 25
Сергей, 44
Денис, 52
Alex, 42
Необычная, 34
сергей, 57




добрый вечер, я би пассив в женском. Ищу властную и понимающую девушку или доминирующую пару. нравится темы перемены ролей, феминизации, страпон, и многое другое.
би пассив в женском ищет властную и понимающую девушку или доминирующую пару. нравится темы перемены ролей, феминизации, страпон, и многое другое.
женственный кроссдрессер
подчинение ролевые игры страпон



====================ТАТУИРОВКИ. ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУ====================Автор: Светлана Игнатьева, слушатель ИБП, специалист биосенсорной психологии, директор центра "Свободное Рождение".Показать полностью…Чтобы разобраться, какое влияние оказывают татуировки на людей, стоит взглянуть на проблему с разных уровней.ВЛИЯНИЕ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛОВ вопросе влияния татуировок на физическое тело, я полагаю, ответ очевиден. Ядовитые вещества вводят в кожные покровы иглой, и одно это вызывает содрогание. Это явно агрессивное воздействие на организм, которого любой без исключения человек хотел бы избежать, не будь у него какой-либо мотивации к такому насилию над собой. Как человек, занимающийся биосенсорными практиками, могу сказать, что в занятиях мы часто настраиваемся на то, чтобы слышать и чувствовать свои кожные покровы, каждую клеточку организма. Клетки, пораженные чужеродными, тем более ядовитыми веществами, при внимательной настройке на них ощущаются иным образом. А это значит, что в зоне татуировки иначе будут ощущаться энерго-обменные процессы, особенно кожное дыхание.ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУЛюбая татуировка – это рисунок, знак, слово или фраза. При занятиях биосенсорными практиками огромное значение уделяется развитию способности чувствовать, как те или иные слова, рисунки, а тем более знаки влияют на состояние человека. То есть в любой татуировке присутствует некая тонкоматериальная «вкладка, которая влияет на психику людей: того, кто с тату ходит, и того, кто ее видит. Татуировка – это магия. И далеко не все это хотят видеть и чувствовать.Какое влияние может оказывать татуировка на психику? Самое разное. Иногда это может быть разрушительное для психики воздействие. И если человек его не замечает, это не означает, что его нет. Некоторые люди говорят о позитивном влиянии татуировки на жизнь или характер, мол, после нанесения тату они стали чувствовать себя увереннее, укрепили взаимоотношения и тому подобное. Но в любом случае, даже если человек говорит о положительном влиянии татуировки на психику, нужно не забывать прибавлять «в данный момент. В этот конкретный момент татуировка может оказывать на человека позитивное влияние, но время проходит, человек меняется, и тату ему может очень сильно мешать. Особенно это важно понимать людям, которые занимаются в Институте биосенсорной психологии, потому что наши практики позволяют человеку менять свои очень глубокие психические реакции, и татуировка может стать тем фактором, который мешает этому развитию.Не случайно, кстати, достаточно большое количество людей, даже не знакомых с биосенсорными практиками, хотят избавиться от татуировки через некоторое время. Часто от людей в возрасте можно услышать фразу: «Молодой дурак был, вот и сделал. Или с возрастом начинают меняться пропорции тела, причем вместе с татуировкой, и то, что казалось красивым, становится уродливым.В Институте биосенсорной психологии отрицательно относятся к тем, кто делает татуировки во время обучения. Это может быть основанием для лишения допуска к занятиям. Факт нанесения татуировки позволяет сделать однозначный вывод: человек не собирается серьезно и последовательно заниматься. Ведь если он не хочет замечать влияние на организм, энергетику и психику такого воздействия, как татуировка, то как он может развивать свою чувствительность к тонкоматериальным процессам.====================Приводим наблюдения и размышления слушателей Института биосенсорной психологии о том, как татуировки влияют на людей.====================Елена Покровская, слушатель ИБП, выпускник -месячного курса.У меня нет татуировки. Зачем люди их делают? Думаю, что у каждого своя причина. Среди моих знакомых тату есть буквально у единиц, и у каждого своя история. Конечно, татуировка привлекает внимание, на ней фокусируется взгляд. Она заставляет задуматься о чём-то, даёт ссылку на какое-то событие, изречение, образ. Для того она и создавалась. Но, в общем, предполагаю, что от её воздействия можно отстроиться. Я занималась сбоку от человека, у которого есть татуировка, и даже не замечала её.Не думаю, что их обладателям они постоянно досаждают, но то, что они вызывают вопросы, к этому нужно привыкнуть.====================Александр Черкасов, слушатель ИБП, участник -месячного курса.Большая тату на спине. Никаких наблюдений в процессе занятий по татуировке нет. Может не вижу, может, не хочу видеть, но пока так. Мистическая составляющая в рисунке тату есть: пирамида с глазом, она считается масонской символикой. Первые полгода примерно после набития тату очень много людей сами приходили и просили деньги в долг под проценты. В таком виде прослеживался, наверное, тот самый эгрегор масонской (банковской) тематики. Дальше удалось как-то нивелировать этот процесс намерением, и он сошел на нет. Могу добавить, что сам символ пирамиды притянул меня еще в классе, когда первый раз увидел на фото египетские пирамиды. Это как ты смотришь и понимаешь, что между этим предметом и тобой есть сильная связь, но почему и откуда она идет, не понимаешь. Первое тату я решил, что сделаю лет в Это идею и решение вынашивал примерно до лет и потом сделал. Был еще ряд проектов по тату. Их я тоже вынашивал порядка лет. К я набил на спину вторую. Вот как-то так.====================Феруза Дюжева, слушатель ИБП, участник -месячного курса. В субботу, находясь в сауне с группой, стала просматривать татуировку Александра. Мягко прикоснулась к клубящейся субстанции вокруг его тела. Настроилась на пространство поверх татуировки. Стала всматриваться в более тонкие составляющие над телом. Увидела, как от татуировки вверх тянутся огромные расслоенные тяжи. Эти тяжи пульсировали, в них просматривался двунаправленное движение потока. Одно шло от тела вверх, второе спускалось в тело. Стала двигаться выше, со стороны наблюдая за этими тяжами, стараясь не соприкасаться. Просматривались и другие жгутообразные перекрученные, пульсирующие образования. Но они отличались по цвету, вибрациям. И было ясное понимание, что они связанны с ещё с чем-то. Я стала двигаться вдоль тяжей, связанных с татуировкой. Было видно, что каждую секунду по этим тяжам нечто желеобразное поступает в сознание и тело Саши, и в тоже время из сознания и физического тела что-то уходит в эти тяжи. На каком-то этапе я увидела, что эти тяжи вливаются в огромный поток, наполненный разнообразными рисунками, которые люди используют для татуировок. Но при этом шло перемешивание (даже хочется сказать - пережевывание) образов, рисунков, их перетекание в друг друга. От потока исходила мощь, агрессия, осознанность. Пришла мысль, что поток похож на огромного зверя, голодного, требовательного, властного и беспощадного. Захотелось отодвинуться и быть как можно дальше от этого потока. Собрала себя, высвечиваясь, стала возвращаться сознанием к своему физическому телу. Возвращение было для меня очень странным. Обычно я, как бы разворачиваюсь и начинаю мягко втекать, пронизывая проявляющие слои, находя нужные протоки-каналы, сквозь которые легче проходить. На этот раз это было похоже на то, как если бы я пятилась назад и как бы спиной просматривала своё возвращение. Ощущение, что мне всегда хотелось видеть, что из потока, который связан с татуировкой, за мной следом не двигается ничего. Вернулась, ещё раз вспомнила увиденное и удивилась, что меня могло так сильно напрячь в этом потоке, что я с такой осторожностью собирала себя и возвращала. Знаю одно, что не хотелось бы быть частью того потока. Выглядит это так, как если бы тебя “заякорили” и потом грубо использовали в своих целях.====================Илья Кирейчиков, слушатель ИБП, участник -месячного курса.Несколько наблюдений по поводу татуировок. Обращая внимание на людей с татуировками, в том числе, на двух участников -месячного курса, которые пришли заниматься в ИБП уже имея тату, отследил следующее:- во-первых, есть ощущение нарушения целостности, единства личного пространства носителей татуировок. Чувствуется опаленный, зарубцевавшийся след на внешнем контуре личного пространства такого человека;- во-вторых, есть ощущение чужеродности и внешнего привнесения этого следа, причем, инициатор нанесения татуировки - кто-то извне, не сам человек. По этой причине хочется сминимизировать взаимодействие с таким человеком.Кстати, несколько раз за свою жизнь примеривался к татуировкам , думая об их нанесении на свое тело. Но всякий раз что-то меня останавливало. Сейчас понимаю: кто-то или что-то хотело этого, но не я сам. Хорошо, что этого не случилось.====================Светлана Демидова, слушатель ИБП, участник -месячного курса. Из моих наблюдений по-поводу перманентного макияжа (поверхностный татуаж век, бровей и губ) могу отметить, что как и от татуировки, отмечается некая "фиксированность", "стянутость" на лице. Если сравнивать татуаж с макияжем, то макияж более легкий, поверхностный, а татуаж как бы "отпечатывается" на нескольких слоях человека, оставляя в нем более глубокий след. Тут безусловно должно присутствовать чувство меры и необходимость человека оценивать, насколько он может сонастроится, "растворить" на своем лице нанесенный татуаж, вернуть лицу ощущение "живости", легкости. По моим ощущениям нет ничего страшного, если женщинам хочется нанести татуаж, корректируя свои брови, глаза, в силу возраста или каких-то физиологических особенностей, но подчас смотришь на улице и видишь столько кукольных лиц, одетых масок, и нет за этим ничего, кроме погони за модой и желанием стать более яркими.Во мне всегда татуировки на теле вызывали странное необъяснимое ощущение. Самой мне никогда не хотелось её сделать. До прихода в Институт я даже не задумывалась, почему так. Нельзя сказать, что я их как-то специально для себя выделяла, но если видела на ком-то, то, во-первых, взгляд всегда невольно выцеплял эти надписи, изображения, во-вторых, в теле возникало ощущение дрожи, пробегающей волной по поверхности кожи, похожей на мурашки и оставалось некой схваченностью в теле и странным "послевкусием" чего-то наносного, не природного и естественного, а именно принесенного извне, отчасти похожего на трафарет, через который смотришь на человека. Есть в этом какой-то элемент притянутости, во многих людях до конца ими самими не принятой, не растворенной информации, которую несет эта татуировка, она что ли не органично вписана в их тело... а так, забавы ради. А между тем, по моим ощущениям — это может привести к внутреннему, неосознанному конфликту, разладу внутри себя, когда внешним, в данном случае татуировкой, пытаются добиться от себя качеств, которых на данном этапе нет, или человек в принципе не готов, чтобы они в нем проявились. Люди как бы фиксируют себя в определенных состояниях и не дают себе развиваться, усиливать одни качества и изменять другие, находясь в потоке жизни, следуя тем ситуациям, которые возникают на их пути.#татуировка



Если я злюсь на тебя, это не значит, что я не люблю тебя. Наоборот, это значит, что ты подошел достаточно близко ко мне и ты мне важен. Если я злюсь, это не значит, что я хочу расстаться с тобой. Это значит, что я хочу найти контакт и все прояснить. Если я злюсь, это не значит, что со мной невозможно разговаривать. Когда я злюсь, я становлюсь более ясным и мои намерения становятся понятнее. Показать полностью… Если я злюсь, это не значит, что я хочу навредить тебе. Это значит, что я хочу договориться до того, как мы начнем делать друг другу больно. Если я злюсь на тебя, это не значит, что ты плохой. Это значит, что ты сделал то, что мне не нравится, и я указываю на это. Если я злюсь, это не значит, что я плохой. Это значит, что я знаю где моя граница и какие у меня цели. Если я злюсь, это не значит, что я буду распаляться все больше и больше. Это значит, что я остановлюсь, как только ты услышишь меня. Если я злюсь на тебя, это не значит, что я не уважаю тебя. Это значит, что я верю в то, что ты меня выдержишь. Я стараюсь найти такие слова и действия, которые максимально выразят мои чувства, не оскорбляя себя. Если я кричу, это может быть потому, что у меня много чувств, а не потому, что я хочу подавить и унизить тебя. Если я кричу в твоем присутствии, это не значит, что я кричу на тебя. Если я злюсь рядом с тобой, это не значит, что я злюсь на тебя! Если я злюсь, это не значит, что я потом обязательно буду проявлять к тебе агрессию и причинять тебе вред. Иногда мне достаточно просто сказать о своей злости, чтобы успокоиться. Если я злюсь на тебя, это не значит, что я не испытываю к тебе других чувств. Если я злюсь, это не значит, что я не благодарен тебе. Если я злюсь на тебя, это не значит, что я не люблю тебя. Если я злюсь на тебя, это не значит, что я хочу, чтобы ты перестал делать то, из-за чего я на тебя злюсь. И не значит, что я жду, что ты будешь из-за моей злости менять свое поведение. Если я злюсь, это не значит, что ты неправ и должен извиняться. Если я злюсь, это не значит, что я осуждаю себя. Если я злюсь, это не навсегда. Это временное состояние, как и все другие состояния. Если я злюсь, это не значит, что я плохо воспитан. Это значит, что я слушаю себя и что у меня много жизненной силы. Если я злюсь, это не значит, что я не могу держать себя в руках, подавляя чувства. Если я злюсь, это значит, что я живой. Аглая Датешидзе



Игры разума или в плену у субъективной peальностиКартина Мира травмированного человека как треснутое стекло в очках. Мир для травматика утрачивает целостность.Картина Мира и реальный Мир – не одно и то жеПоказать полностью…Человеку, в отличие от братьев наших меньших, Богом был дан разум и как результат этого –сознание.Благодаря разуму человек, с одной стороны, смог значимо менять реальность этого мира, с другой – сильно усложнил взаимоотношения с миром. Человек оказался способным создавать идеальные Миры, отличные от реальности, порождать бесчисленное множество параллельных, зачастую альтернативных миров.Речь идет о субъективных мирах или Картине Мира как результате сознания, его отражательно-созидательной функции.КАК ФОРМИРУЕТСЯ КАРТИНА МИРА?«Я есть «Я и мои обстоятельства – утверждал испанский философ Ортега-и-Гассет. Перефразируя можно сказать, что Я это Я и моя среда.Картина Мира является результатом взаимодействия личности и среды. Она является результатом индивидуально приобретенных знаний и опыта каждого человека. Многое из того, что составит картину мира ребенка, он получает от взаимодействия с родительскими фигурами. Причем весь этот их багаж он записывает неосознанно. Это жизненный опыт других людей. Именно здесь, наряду с жизненными правилами, содержатся интроекты, установки, сценарии. Пройдет немало лет, прежде чем человек сможет осознать это. Иногда для этого не хватает и всей жизни.Еще одним способом формирования картины мира является личный опыт. Здесь предоставляются неограниченные возможности для вариаций в ее построении. Опыт всегда индивидуален. К сожалению, он не всегда бывает позитивным и безболезненным. Иногда этот опыт травматичен.Любая травма мощно воздействует на имеющуюся картину мира, изменяя ее. Причем речь идет как об острой, так и о хронической травме – травме развития. Травмы развития - ситуации хронических фрустраций сензитивных для данного периода развития потребностей (в безопасности, в безусловной любви, принятии), в которых ребенок пребывает длительное время. Картина Мира травмированного человека как треснутое стекло в очках. Мир для травматика утрачивает целостность.Игры разума или В плену у субъективной реальностиКАК УСТРОЕНА КАРТИНА МИРАКаждый человек, пребывая в уникальных (единичных) ситуациях, создает свою уникальную картину этого мира. Она Субъективна. Единична.И что самое важное, картина Мира и реальный Мир – не одно и то же.Сочетание взаимодействия Я и Мира образует личность как инструмент адаптации.Картина Мира в качестве своих структурных компонентов включает Образ Мира, образ Другого и Образ Я. А в образе, как известно, присутствует что-то от реальности, а что-то от Я.Представляю вам возможность поисследовать свою картину Мира и ее составляющие с помощью следующего несложного рефлексивного эксперимента:Закончите предложения ( раза), начинающиеся со слов:Я –Мир –Другой –У вас получится по три качества-характеристики – существительные либо прилагательные, относительно Мира, Другого и самого себя. Уже из этих трех качеств можно составить некоторый портрет личности, определяющий отношение человека к Миру, к Я и к Другому. Отношение же, в свою очередь, будет определять установки и способы взаимодействия с миром, другими и самим собой.Игры разума или В плену у субъективной реальностиТИПОЛОГИЯ СУБЪЕКТИВНЫХ МИРОВКак я уже писал выше, каждый человек в процессе своего жизненного пути создает свою уникальную картину этого мира. Картина Мира, сформировавшись, становится между человеком и Миром, влияя на восприятие Мира. Через нее человек начинает воспринимать этот Мир.Она, словно личные очки, с одной стороны позволяет воспринимать реальный Мир, с другой - в той или иной степени преломляет и искажает его. Сложность здесь в том, что человек не осознает свои очки, полагая, что его картина Мира и есть реальный Мир.Степень совпадения – искажения может быть разной. Чем больше искажения – тем сложнее совпадать – пазлы не сходятся. И тогда человеку приходится тратить много усилий (защит) для того, чтобы поддерживать свою картину Мира относительно неизменной и стабильной. В противном случае он начинает испытывать сильную тревогу.Несмотря на единичность и уникальность, мы можем выделять некоторую типологию миров. Так поступают клиницисты. Находя нечто схожее в индивидуальных мирах, они создают психологические типы. Психологический тип – это обобщенный образ людей со схожими картинами Мира.Можно выделить два варианта типологий миров:ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ТИПОЛОГИИ (Процессуальные характеристики миров). Эти про качество контакта с миром, степень совпадения – несовпадения.ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ТИПОЛОГИИ (Формальные, содержательные характеристики миров). Эти про специфику контакта человека с миром.Вертикальные типологии. Наиболее известная, на мой взгляд, типология психоаналитика О. Кернберга, который, вводит понятие уровня организации личности. Предлагаемые им три уровня организации личности – психотический, пограничный, невротический будут определяться особенностями идентичности (уровень ее интеграции и дифференциации), степенью тестирования реальности, степенью критичности, и спецификой психологических защит. Далее в тексте для простоты изложения я буду называть людей, соответствующих этим уровня психотик, пограничный, невротик.Мир Психотика. Психотик плохо тестируют реальность. Его субъективная реальность плохо уживается с реальностью объективной. Часто он выстраивает альтернативную, параллельную реальность. У него большие сложности с идентичностью. Ему бывает непросто ответить на вопрос: Кто Я? Идентичность психотика неинтегрирована. Они в качестве защиты используют:игнорирование реальности,уход в фантазии,отрицание,живут в своем, параллельном мире.Здесь находится грань между психотиками и всеми остальными. Эта грань – в способности тестировать реальность. Реальность психотика неразделенная с другими людьми. Реальность же обычного человека разделенная, договорная. Обычные люди могут договариваться о том, что есть реальность и какова она.Мир Пограничного. Пограничные в отличие от психотиков тестируют реальность, но критичность у них все же нарушена. Мир для них оказывается расщепленным на хороший и плохой. Он полярный, черно-белый, лишенный оттенков. У них также наблюдаются проблемы с идентичностью, хоть и не в такой степени как у психотиков. Образ Другого и образ Я также полярны, диффузны, есть разрывы в описании Я, Другого. Для того, чтобы сохранять такую картину Мира, восприятие должно быть крайне избирательным – замечать что-то, что соответствует своему представлению о мире, другом, Я, и не замечать все то, что не подходит, противоречит. Для этого они чаще всего используют следующие защиты:отрицание реальности,проективная идентификация,идеализация,обесценивание. Пограничные пытаются изменить мир, подогнать его под свои представления, свою картину Мира.Мир Невротика. Картина мира и картина собственного Я невротика в основном дифференцирована и целостна. В них, в отличие от картины Мира пограничного, уже в значительной степени присутствуют оттенки. Однако в его картине Мира особую значимость приобретает Другой. Я же оказывается неважным, незначимым. В связи с этим невротик подстраивается под Мир и Другого, пытаясь угадать их желания, в значительной степени игнорируя при этом реальность собственного Я.Невротик, в отличие от пограничного, интроспективен, но не рефлексивен. Он находится все время в своей эгоцентрической капсуле. Другого как Иного в его картине Мира нет и в связи с этим невозможно занять эмпатическую позицию, увидеть реальность глазами другого человека. И хотя его картина Мира более других описываемых типов приближена к реальности, невротик в итоге все время «пережевывает одно и то же, пытаясь сохранить привычную ему картину.В этом ему помогают такие защиты как:вытеснение,рационализация,интеллектуализация и др. Горизонтальные типологии. Они описывают формы адаптации человека к реальности. Здесь мы имеем дело с различными типами личности: нарциссическая,истерическая,депрессивная,шизоидная и др. В клинике существует множество таких типологий (Кречмер, Ганнушкин, Леонгард, Личко…).Тип личности – типичный, универсальный портрет, в котором схвачены существенные качества личности, определяющие характер отношений к миру, другим, своему Я и способы контакта с ними.К примеру, для шизоида Мир и другие люди будут опасными, пугающими, для нарцисса – оценивающими, для истерика – восхищающимися, для депрессивного – нерадостными…КАРТИНА МИРА КАК ИЗМЕНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬСуществующие Картины Мира подстраивают Мир и Другого под свое представление о них, игнорируя, искажая, изменяя реальность.Есть множество механизмов, искажающих реальность.В психоанализе они описаны как защитные механизмы (проекция, вытеснение, обесценивание, идеализация, сублимация…)В гештальт-терапии – это механизмы срыва контакта (интроекция, проекция, ретрофлексия, эготизм, дефлексия…)Как мы видим, существует много механизмов искажающих, обрезающих, изменяющих реальность.И есть (правда, не так много) инструменты, позволяющие сделать контакт с реальностью более творческим. Я бы здесь назвал в первую очередь эмпатию и рефлексию.Таким образом, картина Мира в той или иной степени искажает восприятие реального Мира человека, ограничивая его адаптивные возможности. Она делают его приспособление к Миру автоматическим, стереотипным, лишенным творческой составляющей. Человек, однажды попав в свою «ловушку картины мира, подобно герою фильма «День Сурка, будет с удивительным постоянством «репродуктировать одну и туже картину этого Мира.В качестве примера того, как картина Мира ограничивает реальность, приведу историю из художественного фильма «Легенда о пианисте.Главный герой этого фильма - человек, который родился и вырос на корабле. Это был огромный корабль – эдакий плавучий город, который регулярно совершал рейсы из Нового Света в Старый. – так назвали героя в честь нового столетия, в котором он родился, - ни разу не сходил на землю и не чувствовал нужды в этом. На его корабле было все, что ему было нужно.Несмотря на столь странную жизнь, наш герой достиг удивительных успехов. Он научился играть на рояле и, будучи невероятно талантливым музыкантом, стал выступать на борту родного корабля, пользуясь огромным успехом.Но однажды он встретил девушку и влюбился. У нашего героя впервые возникла необходимость сойти с корабля и изменить свою жизнь. Он долго не мог решиться и наконец созрел для этого. Он ступил на трап, но так и не смог сойти с него – берег манил его и пугал, но страх оказался сильнее.Привожу его монолог после неудачной попытки сойти на берег почти дословно:«Весь этот город… Ему не видно конца… Меня остановило не то, что я увидел, а то, что я не увидел. В этом огромном городе было все, кроме конца. Я не увидел, где же он кончается? Конец мира…Взять пианино: клавиши начинаются, клавиши кончаются… И всякий знает, что их Они не бесконечны…Так жить я могу. Но если клавиатура бесконечна, ты не сможешь играть. Весь мир дарят тебе, а ты не знаешь, где он кончается Вам не бывает страшно, что вас разорвет от одной мысли «Как он огромен Я родился на этом корабле, я пропускал весь этот мир сквозь себя – по две тысячи человек за рейс. Я умею жить только так. Земля – это корабль слишком большой для меня…музыка, которую я не сумею сыграть… Я не могу уйти из этого корабля… Самое большее – я могу уйти из жизни.Мир для нашего героя слишком огромен, он безграничен. Это рояль с миллиардами клавиш, на котором он не умеет играть. Его привычная картина Мира встречается с другим Миром и он отступает, не в силах ее изменить. Это в итоге стоило ему жизни – он не смог оставить корабль, когда его списали и взорвали.КРИЗИС КАК ШАНСВ реальной жизни противоречия между картиной Мира и Миром далеко не всегда так трагичны, как представлены в нашей истории. Но, тем не менее, часто эти несовпадения порождают проблемы психологического плана. Более всего эти нестыковки становятся заметны в периоды жизненных кризисов.В реальной жизни человек не так часто «меняет свою картину мира. Как правило, это случается в ситуации жизненных кризисов. В ситуации жизненного кризиса привычная для человека картина Мира «трещит по швам. Кризис предоставляет человеку шанс скорректировать свою картину Мира, которая стала слишком явно не попадать в «пазлы реальности.Здесь важно помнить, что реальный мир остается прежним. Кризис не меняет мир, реальность, он дает шанс изменить лишь картину Мира. Но этого оказывается достаточно для того, чтобы качественно улучшить контакт с реальностью. Лучше делать это в сопровождении профессионального терапевта.Тоже самое (но более мягко и управляемо) делает и терапия (индивидуальная и групповая), представляя отличную возможность поисследовать свою картину Мира и при необходимости (и желании) скорректировать ее. Но для этого человеку вовсе не обязательно дожидаться кризиса.Психотерапевт (в индивидуальной терапии), либо участники группы (в терапии групповой) – это Другой, Иной. Другой человек, по сути, живое зеркало. Не обычное, которое отражает пассивно все, что попадает в его фокус. Другой преображает реальность, привнося в нее свою личность, вводя новый фокус в восприятие реальности.Обратиться к терапевту - это значит рискнуть, посмотреть на себя и мир Другими глазами и возможно увидеть этот мир немного другим. И тогда можно при желании изменить «точку сборки и выйти за пределы психологической матрицыВ конце хочу привести стихотворение Евгения Евтушенко, на мой взгляд, хорошо иллюстрирующее мою статью:«Людей неинтересных в мире нет…Людей неинтересных в мире нет.Их судьбы – как истории планет.У каждой все особое, свое,и нет планет, похожих на нее.А если кто-то незаметно жили с этой незаметностью дружил,он интересен был среди людейсамой неинтересностью своей.У каждого – свой тайный личный мир.Есть в мире этом самый лучший миг.Есть в мире этом самый страшный час,но это все неведомо для нас.И если умирает человек,с ним умирает первый его снег,и первый поцелуй, и первый бой…Все это забирает он с собой.Да, остаются книги и мосты,машины и художников холсты,да, многому остаться суждено,но что-то ведь уходит все равноТаков закон безжалостной игры.Не люди умирают, а миры.Людей мы помним, грешных и земных.А что мы знали, в сущности, о них?Что знаем мы про братьев, про друзей,что знаем о единственной своей?И про отца родного своегомы, зная все, не знаем ничего.Уходят люди… Их не возвратить.Их тайные миры не возродить.И каждый раз мне хочется опятьот этой невозвратности кричать.Автор: Малейчук Геннадий С заботой о Вас, Психология | Эзотерика | Йога





Страна Россия, Регион Нижегородская (Горьковская), Город Вахтан.

Служба поддержки
Сейчас на сайте
Поиск
Забыли пароль?